ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ КАЗАНИ - РАИФСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ. (Троицкая родительская суббота. День Святой Троицы. Пятидесятница.)


Четверг, 20.06

Паломничество в Казань начинается со сбора на ст. м. Маркситская в 20:30. Выезд автобусом в поездку в 21:00.

 

Пятница, 21.06 Отдание праздника Вознесения Господня.

08:00 Посещение Раифского Богородицкого монастыря — крупнейший действующий мужской монастырь Казанской епархии Русской православной церкви. Раифский Богородицкий монастырь был основан в XVII веке отшельником Филаретом в 27 км к северо-западу от города Казани. После смерти родителей Филарет раздал имущество и отправился странствовать по городам Поволжья. В 1613 году он пришёл в Казань. В Казани Филарет жил сначала в Спасо-Преображенском монастыре Казанского Кремля. В 1613 г. этот монах поселился на берегу Сумского (Раифского) озера, построив уединённую келью. Сначала келья отшельника стояла одиноко, и лишь только в определённые дни местные черемисы приходили на берег озера для совершения своих языческих обрядов (эти леса с давних времен считались священными у коренных жителей-черемисов). Филарет умер в 1659 году, а в 1661 казанский митрополит Лаврентий дал благословение на основание монастыря. Название монастырь получил от места на берегу Красного моря, где в IV веке от рук язычников погибли христианские монахи (в честь святых отцёв, в Раифе и Синае избиенных). Новый монастырь долгое время находился в окружении язычников и по аналогии было решено назвать его Раифским Богородицким. До пожара 1689 г. обитель оставалась полностью деревянной. Каменный ансамбль начал складываться с рубежа XVII—XVIII вв. В 1690—1717 гг. построены ныне существующие зубчатые стены и башни. Они вытянулись по периметру более чем на полкилометра и образовали живописный монастырский кремль. В 1708 году возведена в камне церковь Свв. Отцев, в Раифе и Синае избиенных, в 1739—1827 Софийская церковь над братскими кельями (одна из самых маленьких церквей — в храмовой части могут находиться только 7 человек) в 1835—1842 гг. — Грузинский собор в стиле классицизма (архитектор М. Коринфский), в 1889—1903 гг. — надвратная колокольня — самое высокое сооружение монастыря (ок. 60 м); в 1904—1910 гг. — Троицкий собор в неорусском стиле (арх. Ф. Малиновский).

Главная святыня монастыря: икона Божией Матери «Грузинская.
История этой удивительной Чудотворной иконы следующая. В 1622 году персидский шах Аббас покорил Грузию, захватив многие святыни Грузинской земли для продажи русским купцам, бывающим в Персии. Среди многих похищенных вещей находилась и икона Божией Матери «Грузинская», украшенная серебром и золотом. Сейчас замечательно восстановленный архитектурный ансамбль монастыря — один из самых величественных и роскошных в Среднем Поволжье. Особую живописность ему придаёт уникальное природное окружение: Раифское озеро (длиной ок. 1,5 км и средней шириной 300 м) и великолепный сосновый лес (с 1960 г. объявлен заповедником).

Храмы монастыря:

  • Собор в честь иконы Божией Матери «Грузинская»;
  • Собор Живоначальной Троицы;
  • Колокольня с надвратным храмом в честь Архистратига Божия Михаила;
  • Храм в честь преподобных отцев в Синае и Раифе избиенных;
  • Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Водосвятная часовня.


09:00 Завтрак в трапезной Раифского монастыря.

10:00 Переезд в Большие Ключи. Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова, расположенный в селе Большие Ключи, представляет собой подворье Раифского Богородицкого мужского монастыря, занимая важное место в духовной жизни православных. Этот храм выполнен из камня и имеет два престола: основной, посвященный апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, и придел в честь Владимирской иконы Божией Матери. Постройка храма была завершена в 1832 году, что делает его важной частью исторического и культурного наследия региона. В 1843 году было запланировано расширение колокольни храма, однако из-за нехватки средств эти работы не были проведены. К сожалению, в советские годы храм был закрыт, заброшен и его судьба на некоторое время была неизвестна. Однако история храма не закончилась. В 1992 году он был возвращён Казанской епархии, и начался процесс его восстановления. После трёх лет упорных работ 21 мая 1995 года его освящал архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. С этого момента храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова не только возобновил свою деятельность, но и стал подворьем Раифского Богородицкого монастыря. Сегодня он продолжает служить местом молитвы, источником духовной силы и важным напоминанием о культурном и историческом прошлом для всех, кто его посещает.

Главные святыни монастыря: иконы апостола и евангелиста Иоанна Богослова, преподобного Серафима Саровского, Ярославских чудотворцев благоверных князей Феодора, Давида и Константина (с частицами мощей святых) и икона 1913 года «Положение во гроб» из Казанско-Богородицкого монастыря г. Казани.

11:30 Переезд в Раифу.

Экскурсия по Монастырю. Вы увидете: Грузинский собор, где хранится Чудотворная Грузинская икона Божией матери; Троицкий собор; Софийскую церковь – самую маленькую в Казанской Епархии, в храмовой части которой могут поместиться только 7 человек; церковь в честь Преподобных Отцев в Синае и Раифе избиенных. Работы послушника монастыря скульптора В.Н. Савельева. (Для желающих возможна духовная беседа с проповедниками монастыря)

13:00 Обед в трапезной монастыря.

14:00 Размещение в гостинице "Доме паломника" Раифского монастыря. Это двухэтажное комфортабельное современное здание с летней террасой и видом на Раифское озеро. Около «Дома паломника» располагаются частные кафе, для детей обустроена детская площадка. Размещение (2-3-4 местное) в зависимости от бронирования участников поездки.

14:30 Свободное время.

16:00 Вечернее Богослужение в соборе в честь иконы Божией Матери «Грузинская». Исповедь по желанию.

18:00 Отдых. Свободное время. (Прогулка по берегу озера – по желанию). 

20:00 Экскурсия «Огни ночной Казани» (1000 руб. с чел.) Данное мероприятие по согласованию с группой и гидом.

Ночлег.

Суббота, 22.06 Троицкая родительская суббота.

07:30 Завтрак.

08:30 Отъезд в Свято-Успенский Зилантов женский монастырь. 
Свято-Успенский Зилантов женский монастырь, расположенный в Кировском районе города Казани, является символом богатой истории и культуры региона Поволжья. Основанный в 1552 году при указе Иоанна IV Грозного, царя Российского государства, он считается одним из древнейших сохранившихся мужских монастырей области. Имя этого монастыря тесно связано с именем исторической фигуры, царя Ивана Грозного. Основание монастыря приходится на день и год взятия города Казани, и было осуществлено с целью вечного поминовения ушедших воинов. На Зилантовой горе, имя которой переводится как "змеиная", расположен этот монастырь. Его золотые купола возвышаются над общевидной панорамой, становясь ориентиром вдали от городского шума. Свято-Успенский Зилантов женский монастырь общежительный, что означает, что ежедневно совершаются полные суточные богослужения, причем настоятельницы занимаются различными послушаниями, а также участвуют в реставрации икон и проведении экскурсий для прибывающих паломников.

В Троицком соборе монастыря хранится икона преподобного Сергия Радонежского, украшенная частицей его мощей. Также здесь паломники могут приложиться к иконе Божьей Матери "Скоропослушница".

10:00 Обзорная автобусная экскурсия по историческому центру Казани с посещением:

  • Старотарская слобода;
  • Пл. Свободы;
  • Ратуша;
  • Университет, ул. Кремлевская;
  • Петропавловский собор.


Старая Татарская слобода - историческая часть Казани и колоритная городская достопримечательность, протянувшаяся между озером Нижний Кабан на севере и площадью Вахитова на юге. Старо-Татарская слобода была образована после взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году. Первыми ее поселенцами стали татары – воины и феодалы, принимавшие участие в покорении города.

Площадь Свободы — крупнейшая, одна из двух главных (наряду с площадью Тысячелетия) площадей Казани, в историческом центре и Вахитовском районе города. Через площадь проходят улицы Пушкина и Театральная с севера на юг и Карла Маркса и Большая Красная с запад на восток. Прежнее название — Театральная площадь. Современное название носит с 23 сентября 1924 года. Противоположно современному состоянию, до начала XX века на месте нынешней площади располагалось здание главного городского театра, а на месте нынешнего здания театра оперы и балета был Державинский сад с памятником Державину (с 1870 года до разрушения в 1932 году) и сквер с памятником Кутузову (недолго с 1915 года).

Казанская Ратуша. Казанская Ратуша, представляющая собой выразительное здание в стиле венецианского палаццо, является сегодня важной символикой Казани, расположенной в историческом здании бывшего Дворянского собрания на Грузинской улице у Театральной площади. Это здание было воздвигнуто в 1854 году, после того как Казанское дворянство приняло решение о постройке собственного помещения в 1843 году. Предшествующие очередям на общемуштабных мероприятиях Дворянской собрания, как правило, размещались в арендованных помещениях или частных домах дворян до 1814 года. Затем дворянство, действуя как высшее корпоративное орган сословия, решило создать собственное пространство. Реализация этого плана была доверена строительному комитету под руководством Казанского губернского предводителя дворянства Н.Д.Булыгина. Средства на строительство здания были собраны за четыре с половиной года из доходов помещиков. За завершением этого проекта следовало открытие величественного здания с элегантными часами на фасаде. Сегодня это здание используется как ратуша Мэрии Казани. Это место заседаний Городской думы, встреч официальных делегаций и почетных гостей города, а также различных награждений и форумов. В ратуше также проводятся бракосочетания в красивом интерьере зала. Интересно отметить, что в главном Колонном зале этого здания была снята сцена из фильма «Ёлки 1914».

Петропавловский собор – один из духовных символов Казани. Петропавловский собор — православный собор в Казани, построен в 1726 году. Храмовый комплекс включает в себя собственно собор, колокольню, дом причта.

Святыни соборачудотворная Седмиозерная икона Божией Матери, мощи преподобных Ионы и Нектария Казанских (в верхнем храме, на солее с северной стороны) и мощи митрополита Казанского Ефрема (в нижнем храме, на левом клиросе).

Петропавловский собор, безусловно, является ценнейшим архитектурным памятником, и одним из духовных символов Казани. Композиция храма и колокольни выполнена в стиле так называемого Русского или «Нарышкинского» барокко, распространенного в России в конце 17,— первой половине 18 века. Собором восхищались все гости Казани. Здесь бывали все Российские императоры и императрицы, начиная с Екатерины II, государственные общественные деятели, писатели, в том числе, А.С.Пушкин. Описание собора содержится в сочинениях Александра Гумбольдта и Александра Дюма. В казанский период своей жизни в соборе за богослужением нередко пел Федор Иванович Шаляпин. Между тем, собор был обычным приходским храмом. Построен он на месте находившейся здесь древней Петропавловской церкви, первое упоминание о которой относится к 1565 году. Прихожанином этого храма был крупнейший казанский купец Иван Афанасьевич Михляев, дом которого находился рядом с храмом. Он и сейчас, несмотря на то, что был сильно перестроен, сохранился и стоит во дворе собора.

13:00 Музей-заповедник "Казанский Кремль".

Казанский Кремль – это непреходящее воплощение исторического и культурного наследия Казани. Он служит живым свидетельством времён булгарских князей, воинов Чингисхана и периода правления самого Ивана Грозного. Как древнейшая часть города, Казанский Кремль окутан атмосферой таинственности и величия. Расположенная в самом «сердце» Казани, эта крепость занимает обширную территорию, образуя своего рода музей под открытым небом. Комплекс архитектурных, исторических и археологических памятников остаётся важной частью культурной жизни города, привлекая с каждым годом всё больше туристов и исследователей. Однако, Казанский Кремль не просто место для посещения и осмотра достопримечательностей. Внутри крепостных стен, это своеобразный городок, где бережно сохраняются и преемствуются черты различных культурных и религиозных традиций.

Благовещенский собор Казанского Кремля - расположенный в северо-восточной части Казанского Кремля, является уникальным архитектурным памятником и действующим православным храмом. Он был заложен в 1561 году псковскими мастерами Постником Яковлевым и Иваном Ширяем и открыт уже в 1562 году. Идея создания принадлежала Ивану Грозному, который дал указ о строительстве на месте небольшой деревянной церкви. Собор имеет пять глав, пять апсид и два придела - особенности, которые придают зданию необычайной торжественности и объемности. В течение своей истории, собор многократно подвергался перестройкам, восстановлениям после пожаров и периодам забвения. В советские годы храм был закрыт, его архитектурные детали были разрушены, а пространство использовалось для бытовых нужд. Слава и величие Благовещенского собора были восстановлены благодаря реставрациям, проведенным в 1977-1982 и в 1996-2005 годах. Сегодня он открыт для верующих и туристов, желающих прикоснуться к истории и культуре Казанского Кремля. В подклети храма расположен Музей истории Благовещенского собора. Это открытое для посещения место, собравшее в своих стенах многие уникальные экспонаты, которые рассказывают о сложном и богатом пути становления и развития собора. Посещение этого музея позволяет лучше узнать и понять историю одного из символов Казани и всего Татарстана.

Мечеть Кул Шариф — главная джума-мечеть республики Татарстан и города Казани (с 2005 года), расположенная на территории Казанского кремля. Одна из главных достопримечательностей города. Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Историческая мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Воссозданная мечеть названа в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани. Мечеть находится в западной части Казанского кремля, в центре собственной площади-двора. Комплекс мечети представляет собой композицию из главного здания (с шестью минаретами и двумя пристроенными по бокам полупавильонами) и отдельно стоящего двухэтажного административно-хозяйственно-пожарного павильона, выполненного в такой же стилистике. Комплекс и площадь мечети пространственно увязаны с окружением (бывшим юнкерским училищем и юго-западной фасадной стеной кремля) с целью придания размещаемому объекту градостроительной значимости и обогащения панорамы кремля, обозреваемой как визитная карточка города с площади Тысячелетия и реки Казанка. Внутреннее пространство мечети рассчитано на полторы тысячи человек, на площади перед ней могут разместиться ещё десять тысяч.

Спасская башня Казанского кремля — главная его проездная башня и памятник архитектуры XVI века. Находится в южной стене кремля и выходит на площадь 1 Мая. С 1 сентября 2023 года в башне открыт музей, посвящённый фортификации крепости и самой Спасской башне на разных исторических этапах. Четырёхъярусная Спасская башня с надвратной церковью Спаса Нерукотворного — главный въезд в Казанский кремль — расположена в южном прясле крепостной стены. Возведена в XVI веке псковскими зодчими Иваном Ширяем и Постником Яковлевым по прозванию «Барма». Башня неоднократно перестраивалась, во все века ей как главной кремлёвской башне уделяли особое внимание. Башня получила своё название от иконы Спаса Нерукотворного, которая находилась над её вратами. В Казанских писцовых книгах 1566—1568 гг. об основании Кремлёвской церкви, Спасская церковь именовалась «Спас Нерукотворенный, иже на вратех». Икона Спаса представляет собой точную копию со знамени Ивана Грозного (в настоящее время знамя в Оружейной палате), водружённого в ходе сражения за город на месте будущей башни.

Губернаторский дворец (тат. Губернатор сарае) — историческое здание в Казани, на территории Казанского кремля, резиденция главы (раиса) Республики Татарстан. Построен в середине XIX века по проекту К. А. Тона. Объект культурного наследия федерального значения. Бывшая резиденция казанских губернаторов составляет единый ансамбль с построенной одновременно Дворцовой церковью и проездной башней оберкомендантского дома, построенной, вероятно, первым казанским губернатором П. М. Апраксиным. На месте, где был возведён губернаторский дворец, в древности находился дворец казанских ханов, а в XVIII веке — дом обер-коменданта. Здание строилось как «дом военного губернатора с помещениями для императорских квартир». Проект дворца, утверждённый императором Николаем I в 1843 году, принадлежит петербургскому архитектору К. А. Тону, автору Большого Кремлёвского дворца и храма Христа Спасителя. На месте постройкой руководил военный губернатор С. П. Шипов, главным строителем он назначил инженера Мальте, которому помогал архитектор А. И. Песке.

Падающая башня Сююмбике – это уникальная архитектурная строительная структура, возведенная в середине XVII-XVIII веков, принявшая свое название в честь вдовствующей царицы Казани - Сююмбике. Знаменитая за свое управление после смерти своего супруга, хана Сафа-Гирея, с 1549 по 1551 годы, она оставила неизгладимый след в истории своего народа. Башня провозглашена дозорной, предоставляющей ошеломляющую панорамную видимость и позволяющей наблюдать за подступающими врагами и торговыми караванами. С вершины открывается удивительный вид на пейзажи окрестностей Казани, реки Волга и Казанка являются достопримечательностями. Строение этого удивительного сооружения выполнено из крупноформатного, тщательно обожженного кирпича, обеспечивающего прочность и живучесть зданию. Оно занимает площадь в 140 квадратных метров, состоящую из семи ярусов. Общая высота башни достигает 58 метров, что делает ее одной из самых высоких исторических конструкций в регионе.

14:30 Обед в монастырской трапезной Раифского монастыря.

15:30 Казанско - Богородицкий мужской монастырь — православный монастырь Казани, известный как место обретения Казанской иконы Божьей Матери. Находится недалеко от Казанского кремля, к востоку от кремлёвского холма, на Большой Красной улице. 8 июля 1579 года 9-летняя девочка Матрона обрела икону на месте, указанном ей во сне. Рассказ об этом и о первых чудесах от иконы впервые составил очевидец событий священник Ермолай — будущий патриарх Гермоген († 1612), прославленный Церковью как священномученик. Обретение чудотворной иконы всего через 27 лет после взятия Казани русскими войсками было воспринято современниками как символическое событие огромного значения. В том же 1579 году, по государеву указу Ивана IV Грозного, на месте обретения был основан девичий Богородицкий монастырь. Первой монахиней в нём, по преданию, стала сама Матрона, получившая после пострига имя Мавра (дальнейшая судьба её неизвестна).

Иконописная мастерская Казанского Богородицкого монастыря - это часть музея Казанской иконы, основанного меценатом и краеведом Валерием Сорокиным. Коллекция этого музея включает в себя обширные работы, произведенные в мастерской монастыря с 1867 по 1928 годы. Монахини, писавшие иконы, разработали свой уникальный стиль иконописи. Этот стиль характеризуется использованием сусального золота и цветных лаков, что придает образам особую драгоценность и выразительность. В зале "Иконописная мастерская" музея подробно представлен процесс создания этих икон. Здесь вы можете увидеть инструменты и материалы, которые использовались монахинями, а также узнать о технологии иконописи, ведь каждая икона несет в себе определенный символический смысл. Вместе с этим в коллекции музея представлены и предметы купеческого быта XIX века, что помогает создать полное представление об атмосфере того времени. Как дополнение к этому, посетителей ожидает опыт погружения в перескоп дополненной реальности, который также расширяет восприятие и впечатление от экспозиции. Кроме музея, Вам будет интересно посетить Казанский собор, который славится своими историческими и культурными традициями. Все это в совокупности позволит получить полное впечатление об иконописи и монастырской жизни конца XIX - начала XX веков.

17:00 Вечернее богослужение в Казанско-Богородицком монастыре. (исповедь по желанию)

ИЛИ

Свободное время для покупки сувениров и прогулки по ул. Баумана с самостоятельным осмотром Богоявленского собора.

20:30 Трансфер в Раифу.

Свободное время.

Подготовка к Исповеди.

22:00 Ночлег. Отдых.

 

Воскресенье, 23.06 День Свтой Троицы. Пятидесятница.

07:00 Утреннее богослужение в Раифском Богородицком мужском монастыре. Литургия. Исповедь. Причастие. (по желанию)

10:30 Монастырская трапеза.

Освобождение номеров.

11:30 Трансфер в Свияжск. 
Остров Свияжск, уникальное историческое и культурное место, украшает воды реки Камы, всего в 30 км от Казани. Этот природный жемчуг, увенчанный славой Всемирного наследия ЮНЕСКО, служит не только прибежищем для любителей истории и архитектуры, но и прекрасным убежищем для тех, кто ищет умиротворения - желающих насладиться великолепием природы, подаренной матушкой-природой. Основанный в далеком 1551 году как крепость, Свияжск по праву занимает свое место не только в истории России, но и в истории исламской культуры. В те времена, когда Казанское ханство было центром этой мудрой и таинственной культуры, Свияжск служил одним из важнейших центров, где перекликались и переплетались богатые традиции и устои разных народов. Сегодня остров скрывает множество исторических и архитектурных сокровищ. Среди них - внушительный Свияжский Богородице-Успенский монастырь, восхитительный пример древней русской архитектуры, который притягивает взгляды и внимание бесчисленных паломников и туристов.

12:30 Остров - град Свияжск - место у слияния трех рек – Волги, Свияги и Щуки – православный центр Татарстана. Иван Грозный повелел: «Здесь быть граду христианскому, отсюда потесним Казань». В 1551г. деревянную крепость в разобранном виде сплавляют вниз по Волге из Углича и собирают за один месяц на Круглой горе.

Среди росписей алтарного входа, есть уникальная фреска с прижизненным изображением самого Ивана Грозного.

Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь — действующий мужской монастырь Казанской епархии Татарстанской митрополии Русской православной церкви (Московский патриархат), колыбель православия Казанского края и Поволжья. Является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь (изначально — Свияжский Богородицкий монастырь) был основан в 1555 году одновременно с учреждением Казанской епархии. Основателем монастыря и его первым настоятелем стал архимандрит Герман (Садырев-Полев), позже ставший вторым архиепископом Казанским, (1564—1566) прославленный в лике святых как святитель Герман, Казанский чудотворец. Его цельбоносные мощи — главная святыня монастыря с 1592 года. В XVI—XVIII века монастырь был богатейшим в Среднем Поволжье и входил в число 20 самых богатых в России. За свияжским архимандритом было закреплено 7-е место по значимости на Руси. В землях монастыря накануне реформы 1764 года числилось 7200 мужских крестьянских душ — столько же, сколько во всех остальных монастырях Казанской епархии, вместе взятых. Ансамбль монастыря представляет уникальную историко-архитектурную ценность, по которой он не имеет себе равных в Среднем Поволжье. Древнейшие его храмы — Успенский собор и Никольская трапезная церковь с 43-метровой колокольней — признанные шедевры русского зодчества XVI века. Особенно ценен для искусствоведов Успенский собор и его фрески, выполненные около 1605 года. 

Главной святыней монастыря являются мощи святителя Германа Свияжского, мощи святителя Германа Казанского.

Посещение Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря— православная женская обитель, основанная в 1551 году. Монастырь был закрыт в 1919 году, восстановлен в 2004 году. Монастырь основан одновременно со строительством города в 1551 году. Тогда же была собрана деревянная Троицкая церковь. Монастырь был первоначально населён монахами из подмосковного Троице-Сергиева монастыря, который и в дальнейшем осуществлял опеку над Свияжским монастырём. При создании царским указом монастырю были выделены село Городище, деревни Кильдяево и Агищево, леса по реке Услоне, рыбные ловли, мельница. Монастырь активно строился. В 1604 году была построена сохранившаяся до сих пор Сергиева церковь с Сергиевым и Никоновским приделами, в подклете церкви помещались монашеские кельи. Был построен и несохранившийся большой собор, на месте которого в начале XX века был построен новый. Своим венцом расцвета и краеугольным камнем архитектуры, может по праву считать величественный собор, построенный в преддверии революционных изменений, в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость". Это исключительное явление в истории православной архитектуры, где главный храм монастырского комплекса получает имя, отличное от названия самого монастыря. Возможно, в этом присутствовал особенный Божий замысел, предвещающий болезненные события ХХ века, которые обрушились на всемирную общину. Символичное название собора становится своеобразным намеком на поддержку и утешение, которые нам предлагает Божия Матерь во времена испытаний и скорбей. Отметим, что первые упоминания об иконе "Всех Скорбящих Радость" ведут свою историю еще из XVIII века, когда женская обитель унаследовала ее от мужской монастырьской общины. Этот Свияжский вариант иконы является верной копией знаменитой московской святыни, которая снискала славу в XVII веке. Возведение впечатляющего собора было инициировано игуменьей Апфией с целью решения одной из наиболее важных задачи обители - создания достаточного пространства для храмовой молитвы. Сегодня же Скорбященский собор служит местом, где хранится рака со святыми мощами основателя Свияжского Успенского монастыря - святителя Германа, архиепископа Казанского и Свияжского, что даёт дополнительную причину для паломников со всего мира посетить именно эту святыню.

17:00 Переезд в Чебоксары.

17:30 Экскурсия "Чебоксары - город пяти веков" с посещением Св. Троицкого монастыря и Введенского собора на территории бывшей крепости 16 в, (по желанию покупки в кондитерском магазине "Акконд").

18:00 Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Чебоксары. 
С завоеванием Русью Казанского ханства встала задача христианизации народов этого края. В письме царя Ивана IV Грозного архиепископу Казанскому Гурию, направленном в апреле 1557 года, особо подчеркивались миссионерские обязанности монахов вновь учрежденной Казанской епархии: "поганые в веру обращати - то есть долг всех вас". С этими миссионерскими целями в 1566 году по Указу царя Иоанна Васильевича Грозного был основан в Чебоксарах Троицкий мужской монастырь.

19:00 Введенский кафедральный собор г. Чебоксары. Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери (на территории Введенского собора)
6 сентября 2013 года, в праздник перенесения мощей святителя Московского Петра, всея России чудотворца, состоялось освящение деревянного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Чебоксары.
Храм воссоздан в память о первом деревянном храме в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, который освятил в 1555 году святитель Гурий, первый архиепископ Казанский и вложил в новый храм список с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. Во время пожара 1649 года деревянный Введенский храм сгорел. Но чудом Божиим икона Божией Матери «Владимирская» осталась невредимой. В память Заступницы земли Русской – чудотворного образа иконы Божией Матери «Владимирская» воосоздан и освящен храм.

20:00 Выезд в Москву.

 

Понедельник, 24.06 День Святого духа. 

06:00 – Приезд автобусом в поездку.

 

СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ: 16 500 рублей 

 

  • В стоимость поездки входит: автотранспортное обслуживание по всему маршруту, услуги православного экскурсовода, паломнические экскурсии по святым местам, входные билеты, участие в богослужениях, трапеза (по программе), размещение в монастырской гостинице Раифского мужского монастыря.