Израиль.Паломничество на Святую Землю.Праздник Преображение Господне. .Проживание в гостинице Горненского монастыря.(Иерусалим)

Иерусалим-Галилея(Назарет-Кана Галилейская-Капернаум-Табха- Магдала)-Хеврон-Бейт Сахур-Вифлеем-Иерихон-Эйн Карем

 

Среда, 05.10  

Вылет из Москвы в 01:15 (время московское) из аэропорта «Жуковский» прямым рейсом WZ– 25 авиакомпании «Red Wings» в Тель – Авив (с технической посадкой в Минеральных Водах – 35 мин.) (обязательный рейс на который следует приобретать билеты). https://flyredwings.com/

Прибытие в Тель – Авив в 09:10 (время местное). 

Встреча паломников с представителем принимающей стороны в аэропорту Бен – Гурион.

 *При прибытии этим рейсом 8 чел. и более посещение Лидды и Яффо: 

– *Лидда. Посещение храма св. вмч. Георгия Победоносца. Святой великомученик Георгий пострадал в жестокое гонение на церковь Римского императора Диоклитиана. Во время своих страданий, будучи заключен в темницу, святый Георгий просил темничного стража допустить к нему в темницу его слугу, и когда слуга был допущен к нему, то он упросил его перенести тело его по смерти в Палестину. Слуга в точ­ности исполнил просьбу своего господина. Взяв из тем­ницы обезглавленное тело великомученика, он с честью похоронил его в городе Рамле. В царствование благочестивого императора Константина чтители святого великомученика выстроили во имя его прекрасный храм в Лидде. В этот храм ко времени его освящения были перенесены из Рамлы нетленные мощи святого великомученика. 

– *Переезд в Яффо. Древняя Иоппия, где проповедовал апостол Петр и воскресил праведную Тавифу. Посещение Подворья Праведной Тавифы Русской Духовной Миссии в Яффе с храмом в честь апостола Петра и праведной Тавифы. Подворье расположено в г. Яффо (южный район Тель–Авива), на месте дома праведной Тавифы, воскрешенной св. апостолом Петром (Деян. 9, 36). На территории подворья сохранилась погребальная пещера семьи прав. Тавифы с византийской мозаикой. В 1886 году участок земли в Яффе, где была гробница праведной Тавифы, приобрел начальник Миссии архимандрит Антонин (Капустин). Вскоре здесь был разбит роскошный сад, построен дом для паломников, которые прибывали на Святую Землю через порт в Яффе. В 1888 году в присутствии Великих Князей Сергея и Павла Александровичей Романовых на русском участке было положено основание будущему храму.  

Переезд в Иерусалим в район Эйн – Карем.

Размещение в гостинице Горненского женского монастыря Русской Духовной Миссии (РДМ) в Иерусалиме. Знакомство с обителью. Район Эйн–Карем, находится в 4 км на юго–западе от Иерусалима. Сюда, в Нагорную страну, вскоре после Благовещения пришла из Назарета Пресвятая Дева Мария, поделиться радостью со своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи о будущем рождении от Нее Спасителя (Лк. 1: 39–45). В центре селения Эйн Карем Пресвятая Богородица брала воду из источника, который источает воду и по сей день.  

Своим возникновением монастырь обязан начальнику Русской Духовной Миссии архимандриту Антонину (Капустину). В 1871 г. архимандрит Антонин купил в этом месте два дома и обширную плантацию оливковых деревьев, а затем, расширив участок покупкою смежных земель, построил приют для русских паломников. Впоследствии здесь стали селиться русские инокини, и приют стал монастырем. Первый каменный храм обители был построен в начале 1882 г. и освящен 30 марта 1883г. в честь Встречи Божией Матери с прав. Елизаветой. Этот праздник, утвержденный Священным Синодом, стал именоватся «Целование Мариино» или «Прихождение Божией Матери в Горний Град Иудов». Позднее в монастыре стала почитаться Казанская икона Божией Матери, которая спасала сестер обители во время бушевавшей в Палестине эпидемии холеры. И храм стал именоваться в ее честь. В настоящее время в Горненском монастыре возведен и действует новый храм – собор Всех святых в земле Российской просиявших, в котором совершаются праздничные и торжественные богослужения).

Ужин постный. Ночлег в гостинице монастыря. 

 

Четверг, 06.10 Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

06:30 – Божественная Литургия в Горненском женском монастыре.

Завтрак (после службы). 

Свободное время.

16:00 – Всенощное бдение в Горненском женском монастыре.

Ужин (после службы). 

Ночлег в гостинице монастыря. 

 

Пятница, 07.10 Первомц. равноап. Феклы.

08:00 Завтрак постный.

08:30 Поездка в Иерусалим. 

Посещение Свято – Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Собор был освящен 28 октября 1872 года. В соборе есть две святыни — икона Благовещения Пресвятой Богородицы и икона святителя Николая, архиепископа Мирликийского, Чудотворца. 

Переезд на Святую гору Елеон, посещение: 

– места Вознесения Господня «Стопочка» (Имвомон ). По истечении сорока дней Господь взял Своих учеников и вывел их до Вифании на гору, где подняв Свои руки, благословил их. И когда благословил, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк.24, 50–51). Святая царица Елена построила на месте Вознесения храм «Имвомон» – круглый без купола, чтобы можно было созерцать то небо, куда вознесся Господь. Вознесением кончаются Евангелия и начинается Книга Деяний святых Апостолов, написанная евангелистом Лукой. Часовня Вознесения «Стопочка» на горе Елеон (793 метра над уровнем моря) отмечает место, на котором Иисус Христос вознесся на Небо (Лк. 24:50–51). Главная ее святыня – камень, на котором отобразился отпечаток стопы Вознесшегося Иисуса Христа;

– Спасо – Вознесенского русского женского монастыря – Места обретения Главы Иоанна Предтечи. Елеонский православный женский монастырь и храм Вознесения Русской православной церкви сооружены в период 1870–87 г.г. Белая колокольня Иоанна Крестителя высотой 64 м является достопримечательностью Елеонской горы. Ее называют «русской свечой», с ее смотровой площадки, куда ведет крутая лестница (214 ступенек), открывается самая величественная панорама Иерусалима. Колокольня была построена специально высокой для того, чтобы обессилившие от путешествия паломники смогли бы увидеть ее издали. Участок для основания монастыря на самой вершине Елеонской горы недалеко от «Стопочки» был приобретен в 1870 г. начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме – архимандритом Антонином (Капустиным). Главная святыня храма, священный камень Богородицы, размещается у входа. Иконостас был привезен из Афона, иконы из России. Наиболее почитаемые — иконы Божией Матери, называемые «Елеонская Скоропослушница» и «Взыскание погибших».В Храме Вознесения сохранились фрагменты древнего пола, через белый мрамор выступают красные пятна крови. Эти фрагменты относятся к периоду нашествия персов в 614 г. По преданиям они убили тогда 1207 монахинь, память о которых увековечена подобным образом. В левой части Храма Вознесения располагается гробница архимандрита Антонина (Капустина). На территории Елеонского православного женского монастыря была обретена честная глава Иоанна Крестителя. На месте обретения была сооружена Часовня усекновения главы Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель (Предтеча) был казнён Иродом Антипой, сыном царя Ирода I Великого. Сестры монастыря живут по Уставу Василия Великого.

Панорама Иерусалима.

Переезд в Гефсиманию, посещение святых мест:

– Гробницы Пресвятой Богородицы в Гефсимании – места, где согласно преданию, апостолами была погреблена Пресвятая Богородица в гробнице, где были захоронены её родители правв. Иоаким и Анна и прав. Иосиф Обручник. (Храм находится под землёй у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Подземная церковь имеет форму креста и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2 x 2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный а выходят через северный вход. За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная и очень почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери русского письма, которая помещена в киот из розового мрамора);

– Гефсиманского сада (согласно Евангелиям, сюда приходил с учениками. Здесь молился перед арестом, был предан и арестован Иисус Христос );

Церкви Страстей Христовых – современной церкви, построенной на месте древнеговизантийского храма в память моления о Чаше Господа перед арестом и крестными страданиями. Камень Моления о Чаше. 

Возвращение в гостиницу.

19:00 Ужин постный. Ночлег в гостинице монастыря. 

 

Суббота, 08.10 Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, чудотворца.

08:00 Завтрак. 

08:30 Поездка в Иерусалим. 

Пешеходное паломничество по Старому Граду Иерусалима с остановками для посещения святых мест.

Вифезда – «Овчия купель», в одном из притворов которой Спаситель исцелил расслабленного.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. На этом месте по преданию стояло жилище праведных Иоакима и Анны, родителей Святой Девы Марии.

Претория – темница Господня, где во времена Иисуса Христа находилась тюрьма, в которой содержали преступников перед судом римского прокуратора Понтия Пилата. Это место куда Иисус Христос был уведен после суда Пилата. Здесь Пилат принял решение о казни Христа через распятие. В этом же дворе римские солдаты издевались над Ним, надели на Него терновый венок и дали Ему крест, — так начался Крестный Путь Страстей Господних.

Крестный путь. Виа Долороса (Дорога Скорби) – путь, по которому шел Спаситель к Голгофе – месту Своей Крестной смерти. По православной традиции, Крестный путь начинается от Претории, где во времена Иисуса Христа находилась тюрьма, в которой содержали преступников перед судом римского прокуратора Понтия Пилата. 

Порог Судных врат «Игольное Ушко» (Александровское подворье). Основной реликвией подворья является Порог Судных Врат — порог от городских ворот, через которые прошел Иисус Христос по пути на Голгофу. Во времена Иисуса Христа в обводной стене Иерусалима существовали ворота, построенные Нехемией, наместником Иудеи. Перед этими воротами римляне провозглашали окончательный приговор осужденным, через этот порог и переступил Иисус Христос, чтобы принять свой крест.

Храм Воскресения Христова (Гроба Господня). Поклонение Гробу Господнему. Посещение святынь:(Святая Голгофа, Камень Миропомазания, Святая Кувуклия, Придел Ангела, Тридневное Ложе Господа, Ротонда Гроба Господня, Кафоликон – Греческий Соборный Храм Воскресения Христова, Часовня Главы Адамовой, Придел святой равноапостольной царицы Елены, Место обретения Животворящего Креста Господня). 

Возвращение в гостиницу. 

16:00 – Всенощное бдение в Горненском женском монастыре.

Ужин (после службы). 

23:30 Поездка в Иерусалим на ночную Литургию у Гроба Господня.

00:00 – 04:00 Божественная Литургия в Храме Гроба Господня.

Возвращение в гостиницу. 

Ночлег в гостинице монастыря. 

 

Воскресенье, 09.10 Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богслова.

04:00 Возвращение в гостиницу.

10:30 Завтрак. 

11:00 Поездка в Пустыню Святого Града, как были названы на Никейском Вселенском Соборе монастыри и лавры в Иудейской пустыне, на берегу Мертвого моря и в долине реки Иордан. 

Посещение в Иерихоне:

– православного греческого мужского монастыря Искушения или монастыря Каранталь. Построен монастырь на горе, отождествляемой с описанием в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь и гора, на которой он расположен (гора Искушения, Сорокодневная гора или гора Каранталь). Возникновение монастыря относят к V в., он неоднократно отстраивался. В XIX в. Греческая Православная Церковь получила это место себе в собственность, и монастырь был отстроен в настоящем виде. Главная святыня монастыря — камень, на котором, по преданию, молился Господь Иисус Христос. (Подъем в монастырь занимает 25 – 30 мин.);

– монастыря святого пророка Елисея. Дерево Закхея. Здесь находится смоковница – дерево, на которое залез Закхей, чтобы увидеть Господа Иисуса. Закхей (по–русски – «чистый») был богатый иудей. Он жил в Иерихоне и был начальником мытарей, т.е. сборщиков податей в этом городе. Его любопытство и желание увидеть Христа были так сильны, что для этого, будучи мал ростом, он влез на смоковницу. Господь Иисус, как Сердцеведец, зная внутренние движения сердец человеческих, сказал ему: «Закхей, сойди скорее; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Закхей при этих словах Божественного Учителя с поспешностью слез с дерева и повёл к себе Небесного Гостя. При народном ропоте, что Господь пошёл в дом человека грешника, Закхей, полный сердечной радости, как бы с чувством самобичевания, воскликнул так: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и если кого обидел, воздам в четверо» (Лк.19,8). «Ныне пришло спасение дому сему», – отвечал Спаситель на пламенный сердечный порыв взысканного Его милосердием Закхея. По преданию, Закхей был первым епископом церкви Кесарии Палестинской (обзорно);

Подворья Русской духовной Миссии в Иерихоне. 

Посещение Вифавары – подлинного места Крещения Иисуса Христа в Святых водах реки Иордан. Иордан – священная река Ветхого и Нового Завета. В его водах были омыты грехи всего человечества. Здесь, на Святой Земле, на реке Иордан Господь наш Иисус Христос положил начало спасительному таинству Крещения и отсюда начал Свое служение. Пришел в те дни Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна Крестителя в Иордане. И когда Иисус выходил из вод Иордана, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Ср. Мк. 1, 9 – 11; Мф. 3, 13 – 17; Лк. 3, 21 – 23). Омовение в Святых водах реки Иордан.           

Продолжение паломничества по Иудейской пустыне, посещение монастыря преподобного Герасима Иорданского. Прп. Герасим Иорданский – христианский монах V в. Святой подвизался в пустыне Египта и позднее около 450 года пришел на берег реки Иордан в Палестине, где основал монастырь и стал его настоятелем. Всемирно известна история о приручении Аввой Герасимом дикого льва, которого святой вылечил от ран: «Льву дано было имя «Иордан». После этого он часто приходил к старцу, принимал от него пищу и не отлучался из обители более пяти лет». Лев, согласно жития, умер на его могиле и был погребен рядом со святым Герасимом. Этот сюжет жития святого стал основой многочисленных изображений Герасима у ног которого лежит лев. 

Возвращение в гостиницу.

19:00 Ужин. Ночлег в гостинице монастыря. 

Ночлег в гостинице монастыря. 

 

Понедельник, 10.10 Седмица 18–я по Пятидесятнице. Апп.от 70–ти Марка, Аристарха и Зины. Мц.Епихарии. Прп. Игнатия. Сщмч. Петра, митр. Крутицкого.

Завтрак двойной сухой паек. 

06:00 – Поездка в Галилею по долине реки Иордан.

Посещение монастыря Преображения Господня на Горе Фавор. Здесь, на этом Святом месте, на Святой горе, ученикам Спасителя воссиял фаворский свет. В те дни Иисус Христос взошел вместе со Своими учениками Петром, Иаковым и Иоанном на гору высокую, чтобы помолиться. И вдруг просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. Рядом с Христом явились два ветхозаветных пророка – Моисей и Илия. А из светлого облака, раздался голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Нем же благоволих, Того послушайте (Мф. 17, 1–13). После этого облако рассеялось, и ученики увидели Христа одного в прежнем виде. Поклонение чудотворной иконе Божией Матери «Неувядаемый свет».

Переезд в Назарет, посещение Греческой православной церкви св. Архангела Гавриила над источником Пресвятой Богородицы у которого свершилось Благовестие. Греческая православная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы построена на Святом источнике, к которому приходила за водой Дева Мария, и у которого совершилось явление ангела, сказавшего: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами». Источник Пресвятой Богородицы находится в крипте храма в отдельном притворе с устроенным над ним престолом. Над престолом находится чудотворная икона «Благовещение у каледзя».

Переезд в Кану Галилейскую. Посещение церкви в честь Первого чудотворения на брачном пиру. «И превратил он воду в вино…и явил Славу свою, и уверовали в него ученики его». На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что мне и Тбе, Жено? Еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пита. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду – тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Переезд в Тверию. Галилейское море. На его берегах Господь избрал своих учеников из числа рыбаков, призвал их к апостольскому служению. Здесь же Он проповедовал, сотворил множество чудес и явился апостолам после Своего Воскресения.

Переезд на Участок Русской Духовной Миссии в Магдале – место исцеления Господом святой равноапостольной Марии Магдалины. (Подворье Русской Духовной Миссии в честь св. Марии Магдалины находится в Галилее, в местечке Магдала, недалеко от места рождения святой, в 5 км. от города Тиверия. Обитель сооружена на том месте, где, по преданию, Господь изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Мк. 16:9). Этот участок земли был приобретен начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1908 году. Церковь св. Марии Магдалины построена на участке в 1962 г. В 90–х годах прошлого века стены внутри храма были расписаны фресками на евангельские темы, связанные с Галилейским морем. На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой). Посещение храма святой равноапостольной Марии Магдалины. Святые источники (возможно окунание в 3–х источниках: Крещения Господня (радоновый), св. Марии Магдалины и св. ап. Петра). (Обед с рыбкой «св. ап. Петра –по желанию, за дополнительную плату 23 $/ человека)

Возвращение в гостиницу.

20:00 Ужин. Ночлег в гостинице монастыря.

 

Вторник, 11.10 Прп. Харитона Исповедника. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии родителей прп. Сергия Радонежского.

08:00 Завтрак.

08:30 Поездка в Хеврон, посещение Подворья (Сято – Троицкий монастырь) Русской Духовной Миссии в честь Святых Праотцев в Хевроне. 

Переезд в Бейт – Сахур, посещение:

– Вифлеемского поля, на котором произошла встреча Руфи с Воозом. Здесь же прошло детство и юность царя Давида и он был помазан на царствование пророком Самуилом.

– Церкви Пастушков – подземной церкви, устроенной в пещере, где в ночь Рождества Христова трем пастушкам явились ангелы, возвестившие о рождении Спасителя.

– Монастыря преподобного Феодосия (по возможности). Монастырь назван в честь святого Феодосия Великого (424 – 529 г.г.), который был основателем этого монастыря и организатором новой формы монашеского уклада – киновии. В монастыре находится могила прп. Феодосия в той самой пещере, где он когда – то впервые поселился отшельником. Там же находятся могилы его матери и сестры, могила Софии, матери Саввы Освященного и могила Иоанна Мосха, знаменитого монаха, который оставил нам много своих сочинений, собранных в Патерик (сборник) «Луг духовный». В 1898 году Греческая Патриархия приобрела это место и стала его отстраивать. Реставрация продолжалась с 1914 по 1952 год, и сейчас здесь располагается женский монастырь.

– Лавры преподобного Саввы Освященного – крупнейшей из трех православных обителей, ныне действующих в Иудейской пустыне (св. Феодосия и св. Георгия Хозевита). Монастырь основан около 484 года прп. Саввой Освященным. Устав Лавры считается самым строгим из уставов вех Палестинских православных монастырей. Женщины на территорию монастыря не допускаются. На территории Лавры почивают нетленные мощи её основателя прп. Саввы Освященного, от которых происходят многочисленные случаи исцеления (посещение магазина сувениров для оплаты микроавтобуса в Лавру).

Переезд в Вифлеем. Паломничество по Вифлеему – месту Рождества Христова. В Вифлееме, в небольшой пещере для пастухов нашли приют Праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария, пришедшие из Назарета на перепись населения. Здесь воссияла Вифлеемская звезда Рождества Христова, возвестившая миру о рождении Спасителя. Сюда пришли вифлеемские пастухи и восточные волхвы поклониться Богомладенцу Христу. В 323 году над пещерой св. равноап. царица Елена построила церковь Рождества Христова, которая является одним из главных мест паломничества христиан всего мира.

Знакомство с Храмом Рождества Христова.

Пещера св. Иеронима. В этой пещере, по преданию, в 386г. поселился и провел последние 33 года своей жизни св. Иероним.

Пещера Вифлеемских младенцев – святых мучеников, убиенных по приказанию царя Ирода в Вифлееме.

Возвращение в гостиницу.

19:00 Ужин.

Ночлег в гостинице монастыря.

 

Среда, 12.10  

06:00 Выезд из гостиницы с багажом (взять сухой паек) в аэропорт Бен – Гурион.

Вылет из Тель – Авива в 10:10 (время местное) прямым рейсом WZ– 26 авиакомпании «Red Wings» в Москву (с технической посадкой в Минеральных Водах – 35 мин.) (обязательный рейс на который следует приобретать билеты).

Прибытие в Москву в 18:10 в аэропорт «Жуковский» (время московское).

СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ: 53 000 руб./чел.

  • В стоимость поездки входит: встреча паломников в аэропорту Бен – Гурион; проживание в гостинице Горненского женского монастыря в двух – трехместных номерах; питание (завтрак, ужин + сухой паек в день паломничества); сопровождение сестрой монастыря в качестве экскурсовода, паломнические экскурсии по святым местам, участие в богослужениях, автотранспортное обслуживание на период поездки (7 дней медицинская страховка на поездку (8 дней на 30000$ (в возрасте до 65 лет).
  • В стоимость поездки не входит и оплачиваетсяавиаперелёт Москва – Тель – Авив – Москва прямыми рейсами авиакомпании «Red Wings» (указанными в программе).
  • Дополнительно оплачивается при оформлении поездки медицинская страховка включая лечение от ковида и оплату карантина при положительном ПЦР тесте: 65 лет и старше – 700руб., 70 лет и старше – 1400 руб., 75 – 79 лет – 2100 руб.

Условия тестирования и лечения от ковида:

При положительном тесте на ковид (в случае заболевания, а также при бессимптомном течении) страховой компанией оплачиваются мед расходы во время пребывания в обсерваторе / стационаре в лимите 5000 y.e./ проживание в карантине в лимите 100 y.e. в день на весь период карантина.

  • Дополнительно оплачивается: 60 $/ чел.(за всю поездку) в Израиле – оплата входов в некоторые монастыри, такси на Фавор, чаевые водителю и гиду.

ПОДРОБНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛАМИ ВЪЕЗДА В ИЗРАИЛЬ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ МОЖНО ПРОЙДЯ ПО ССЫЛКЕ ЗДЕСЬ (https://corona.health.gov.il/ru/abroad/arrivingforeignnationals/?fbclid=IwAR1G7R1dr2Cw6qSwA1jfQH5mAtbBMXlqAmXYw9YeziHDPYbRpr3v9hfUm4#recognition

Необходимый список документов:

1. Ксерокопия 1-й страницы загранпаспорта.

2. Для несовершеннолетних детей – нотариально заверенное разрешение от родителя, который не сопровождает ребенка.

ПАЛОМНИЧЕСТВО В ИЗРАИЛЬ
Информация для паломника

У христиан паломничество началось с IV века в Палестину, где совершались божественные деяния Спасителя. Каждый паломник получает много впечатлений от чудесных знамений и необычных совпадений, происшедших с ним во время паломничества.

В конце XV века для совершения паломничества требовалось предварительное разрешение духовных властей, которое давалось под условием платежа пошлины в пользу Папы. Пунктом отправления служила Венеция (впоследствии и Марсель), где паломники запасались путеводителем, отпускали бороды и облачались в паломническую одежду – калиги, коричневый или серый плащ, греческую шляпу с весьма широкими полями, обыкновенно украшенную раковинами; клюка, сума и бутылка (выдолбленная тыква) дополняли паломнический наряд. К плащу и шляпе паломники прикрепляли красный крест. В Венеции паломник заключал контракт с судохозяином (патрон), который обязывался не только перевезти его в Святую землю и обратно, но и сопровождать его в странствиях по святым местам, доставлять ему во время всего пути пищу и защиту, платить за него подати мусульманским властям и т.п.

Постепенно стали допускаться дальнейшие смягчения: знатный господин мог послать вместо себя слугу или наемника. Образовались даже светские цеха профессиональных наемных паломников (в Германии называемых Sonnweger), которые вскоре сильно размножились, так как этот своеобразный промысел оказался весьма прибыльным. В XVI столетии паломник мог быть направлен от целой общины за ее счет.

С 1881 г. во Франции стали ежегодно организовывать паломнический караван в Святую землю, придавая ему характер приношения покаяния за преступления республиканского правительства против церкви. В состав такого каравана, численность которого нередко доходила до 300–400 человек, входили лица белого духовенства и зажиточные люди ультрамонтанского настроения. С конца 1870-х годов такие же немецкие караваны устраиваются францисканцами в Вене и Мюнхене.

Связь России с Иерусалимом поддерживалась почти с начала принятия христианства на Руси и насчитывает более 1000 лет.

Паломничества в Святую землю начались уже в первые времена русского христианства.

Русские былины и духовные стихи относят первых богомольцев ко времени крещения Руси, когда при великом князе Владимире Святославовиче христианство было признано государственной религией. До середины XIX века, когда пароходное сообщение стало регулярным, паломники добирались до Святой земли в одиночку или группами на собственный страх и риск, совершая свой путь главным образом через Константинополь. Такое путешествие продолжалось обычно около двух лет. Оно было сопряжено с множеством лишений и опасностей, оскорблений и насилий. Многим из паломников не удавалось вернуться на родину.

«Связь со Святой землей фактически поддерживала та богомольная Русь, сермяжная, во Христе бродячая, чьи интересы были сосредоточены в Киеве, Сарове, Афоне и Святой земле как перепутьях к небесному, взыскуемому Иерусалиму».

С половины XV столетия в российском паломничестве совершается как бы перелом. Уже прежние «паломники» полны жалоб и негодования на притеснения «сарацын» и «злых арапов», а взятие Константинополя турками окончательно предало христианские святыни Востока в руки неверных.

Хождения в Святую землю возобновляются лишь во второй половине XVI века. Но чаще это, так сказать, «официальные паломничества», совершаемые людьми, которых посылало московское правительство на Восток с поручениями и милостыней. А с XVIII века начинает преобладать новое, более сознательное и критическое отношение к Востоку.

Продолжительные войны с Турцией во времена царствования Екатерины II (вторая половина XVIII века) затруднили паломничество русских людей на Восток. Однако в XIX столетии удобство и безопасность путей сообщения привели к сильному росту паломничества в Святую землю. Немаловажную роль в этом сыграло учреждение в 1847 г. Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и создание в 1882 году Императорского Православного Палестинского Общества.

По данным Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, православные из России, Украины и Молдавии, которые приезжают в этот город совершить паломничество, составляют около половины духовных странников со всего мира.

Главные сведения о стране

Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года. Политическое устройство – парламентская республика во главе с президентом, который избирается Кнессетом (парламентом). Столица государства Израиль – город Иерусалим. Израиль – географически компактная страна протяженностью в длину 450 км, в ширину – 135 км. На севере граничит с Ливаном и Сирией, на востоке – с Иорданией, на юге и на юго-западе – с Египтом. Численность населения – 6,75 млн человек. Официальные языки – иврит и арабский. Но на английском говорят почти везде, а также вследствие приезда более 1 млн эмигрантов из стран СНГ можно повсюду услышать русский язык.

Таможня

В аэропорту им. Бен-Гуриона действует система «зеленого» и «красного» коридоров. Таможенные правила позволяют без пошлины привезти в Израиль подарки на сумму не более $200, фото- и кинокамеру с 10 пленками, бинокль, радиоприемник на батарейках, 250 сигарет, 2 л вина и 1 л крепких напитков. Паломники и туристы могут ввезти в страну неограниченное количество иностранной валюты наличными и в дорожных чеках. При въезде им не нужно указывать сумму ввозимой валюты. Иностранная валюта беспрепятственно обменивается в банках по единому на данный момент курсу. Национальная денежная единица – шекель, в 1 шекеле 100 агорот. Имеют хождение монеты в 5 и 10 агорот,1/2 шекеля, 1, 5 и 10 шекелей, а также банкноты достоинством 20, 50, 100 и 200 шекелей. Лучшее место для валютного обмена – лицензированные обменные пункты. Не рекомендуем менять деньги на улице. Практически везде принимаются к оплате кредитные карты «Виза», «Америкэн Экспресс» и «Еврокард / Мастеркард».

Климат и одежда

Для Израиля характерно два времени года: жаркое сухое лето (с апреля по октябрь) и дождливая прохладная зима (с декабря по февраль). Зимой в прибрежной зоне (Тель-Авив, Нетания, Хайфа) температура падает до 18 градусов, но в солнечные зимние дни может наступить настоящее лето. В Иерусалиме же зимой 10–13 градусов тепла. Это объясняется тем, что Иерусалим расположен в горной местности вблизи пустыни, где в любое время года наблюдается резкий перепад между дневными и ночными температурами. Ночью в Иерусалиме температура может снижаться до 5–8 градусов тепла. Но прохладные дождливые дни перемежаются теплыми солнечными днями, когда стоит почти летняя погода – 18–20 градусов. Средняя летняя температура достигает 30 градусов в тени. Отправляясь в паломническую поездку, обеспечьте себя удобной и соответствующей цели вашего путешествия одеждой. В любое время года женщинам необходимы длинная юбка, блузка с покрывающими руки рукавами, платок. Не допускается ходить в шортах, тренировочных брюках и майках. Очень важно иметь удобную обувь. Не забудьте солнцезащитные очки. В зимние месяцы возьмите с собой теплую одежду и зонт.

Здоровье

Въезжающим в Израиль не стоит опасаться серьезных заболеваний. Распространенный недуг среди туристов (паломников) – расстройство пищеварения, что связано со сменой питания, а не с антисанитарными условиями. Эту проблему стоит предусмотреть и запастись привычными лекарствами. Очень важно пить много воды, даже если вы не чувствуете жажды. Климат в Израиле жаркий и сухой, поэтому обезвоживание организма может привести к серьезным нарушениям здоровья. Очень важно перед поездкой приобрести страховой полис на время пребывания в Израиле, который покрывает расходы на лечение в экстренных случаях.

Условия проживания в гостиницах

Во всех гостиницах номера оборудованы стандартным набором удобств: кондиционер, телефон, телевизор, туалет, ванная или душ. В отелях категории 4–5* в номерах дополнительно установлены мини-бар, сейф и фен. В большинство отелей уровня 4* и 5* при заселении с туристов берут залог в размере $100–200 наличными или данные кредитной карточки – для гарантии. В случае если клиент воспользовался гостинице какими-то дополнительными услугами (мини-бар, телефонные переговоры и т.п.), можно выбрать любой способ оплаты при выезде из отеля (наличными или кредитной карточкой). Стоимость номера не включает дополнительные услуги (extras): пользование мини-баром, прохладительными и алкогольными напитками во время ужина, телефонные разговоры, услуги прачечной, заказ в номер напитков и легкого ужина и т.п.

Использование бытовых электроприборов

Сеть электропитания в Израиле рассчитана на 220 вольт переменного тока, однофазный ток, частота 50 герц. Большинство розеток имеют три контактных входа, подходящих и для европейских электроприборов, но рекомендуется иметь переходник.

Питание

Как правило, в гостиницах подается кошерная еда. Слово «кошер» на иврите означает «пища, приготовленная по еврейским правилам питания», По этим правилам запрещается употреблять определенные сорта мяса и рыбы; молочные продукты нельзя подавать с мясными блюдами. На завтрак (шведский стол) предлагаются молочные продукты: творог, йогурт, сыр, сливочное масло, а также салаты из свежих овощей, маслины, яйца, консервированная и соленая рыба, булочки, джем, чай, кофе. Ужин (шведский стол или обслуживание официантами) состоит из салатов, супа, мясного или рыбного блюда с гарниром, десерта. После ужина чай и кофе подаются по заказу и за дополнительную плату. Паломники обеспечиваются питанием с учетом поста.

Безопасность

В настоящее время проблема безопасности всё еще актуальна. Поэтому посещение некоторых святых мест зависит от положения в сфере безопасности, и принимающая сторона оставляет за собой право вносить изменения по маршруту при сохранении основной программы. Посещать эти места можно только в сопровождении опытного гида, который обязан предварительно получить информацию от Службы безопасности Израиля. Паломникам рекомендуется соблюдать разумные меры предосторожности и не оставлять ничего ценного в гостиничных номерах и автобусах. Никогда не оставляйте свои сумки и пакеты без присмотра в общественных местах, так как любые «ничейные» предметы немедленно привлекают внимание полицейских-саперов.

Почта, телефон

Во всех почтовых отделениях можно отправить телеграмму или факс и купить карточку для телефонной связи по Израилю и с другими странами. Телефоны-автоматы установлены на улицах и во всех общественных местах. Из отеля звонить не рекомендуется, т.к. в этом случае международные разговоры стоят значительно дороже

Как звонить в Израиле:
Иерусалим – 02 + номер телефона; Тель-Авив – 03 + номер телефона;
Нетання – 09 + номер телефона; Хайфа и Тверия – 04 + номер телефона;
Ашкелон, Ашдод, Кирьят Гат, Эйлат – 08 + номер телефона.
Если вы звоните в пределах одного района, то не нужно набирать код перед номером телефона.
Коды других стран:
Россия 012 + 7 + код города + номер телефона:
Москва 012 + 7 + 495 + номер телефона;
С.-Петербург 012 + 7 + 812 + номер телефона;
Пятигорск 012 + 7 + 8793 + номер телефона.
Украина 012 + 38 + код города + номер телефона:
Киев 012 +38 + 044 + номер телефона, Одесса 012 + 38 + 0482 + номер телефона.
Белоруссия 012 + 375 + код города + номер телефона:
Минск 012 + 375 + 17 + номер телефона.