Паломничество и отдых в Абхазии

Святые места и отдых в Абхазии

8 дней  апрель - октябрь

1 день

Вылет из Москвы в аэропорт г.Адлер. Встреча в аэропорту. Трансфер от аэропорта до

Паломнического центра возле г.Сухум. Размещение в гостинице. Ужин.

2 день

Литургия в Храме VI века в честь Успения Божией Матери на территории мужского монастыря, село Дранды. На территории находится источник св. Никиты Бесогона, в котором можно совершить окунание. Поездка в храм XI века с мироточащими иконами в селе Илория, святой источник св.великомученика Георгия Победоносца.

Купание в море. Возвращение в гостиницу. Свободное время.

3 день

Подъемом на Иверскую гору (Удел Пресвятой Богородицы) по 12-ти ступеням Богородицы с чтением акифиста. На вершине горы находятся развалины храма в честь святого великомученика Федора Тирона. Часовня Матери Божьей Иверская.

Грот (пещера) святого апостола Симона Кананита. Пещера расположена в ущелье бурной живописной горной реки Псырцха (г.Новый Афон). Место казни святого апостола, святой источник.

Вечером посещение лечебных серо-водородные термальных источников по желанию (дополнительная плата) или купание в море.

4 день

Село Каманы, где находится мужской монастырь IV века в честь Иоанна Златоуста. В церквиво имя св. Иоанна Златоуста стоит каменная гробница святителя и икона с частицей его мощей; также часовня и место захоронения св.мученика Василиска и чудотворный источник,в котором можно совершить омовение.

Посещение места третьего обретения главы Иоанна Предтечи рядом с селом Каманы.

Вечером посещение лечебных серо-водородные термальных источников по желанию (дополнительная плата) или купание в море.

5 день

За дополнительную плату можно поехать на экскурсию:

Храм Успения Пресвятой Богородице в селе Лыхны (10век) Озеро Рица. Дорога пролегает по живописному ущелью реки Бзыбь на высоте 1000м надуровнем моря.

На пути - Голубое озеро и водопады.Вечером посещение лечебных серо-водородные термальных источников по желанию (дополнительная плата) или купание в море.

6 день

Отдых на море. За дополнительную плату можно поехать на: водопады и каньоны в пос. Черниговка, Ольгин водопад. Вечером посещение лечебных серо-водородные термальных источников по желанию (дополнительная плата) или купание в море.

7 день

Отдых на море. За дополнительную плату: поезда в г.Сухум. Ботанический сад, рынок местных продуктов и товаров. Купание в море. Вечерняя прогулка по набережной города.

8 день

Завтрак в гостинице. Свободное время. Трансфер от гостинице ваэропорт г. Адлер.

Перелет Сочи - Москва.

Стоимость поездки: 16 000 руб.

В стоимость включено: Проживание в 2-х местном номере в гостинице со всеми удобствами,

трех-разовое питание, WI-FI, трансфер от аэропорта до гостиницы, 3 экскурсии. Доплата за одно-местный номер

3 500 руб.

В стоимость не включено: авиа или ж/д билеты.

Можно продлить отдых за дополнительную плату.

Абхазия – удел пресвятой Богородицы

Абхазия знаменита своими святынями и входит в число тех стран, где впервые зародилось христианство.

Именно здесь в I в. пребывали св. апостолы Христовы и проповедовали Евангелие. С тех пор на этой древней земле зарождались святые места и укреплялась православная вера, и до сегодняшнего дня сохранились старейшие монастыри и церкви, привлекающие паломников со всего Земного шара.

Абхазия – гостеприимная страна с добрым и отзывчивым народом, с безупречной экологией и уникальной природой, сохранившейся в первозданном виде.

К св.ап.Симону Кананиту

В центре Нового Афона на берегу реки Псырцха находится уникальный памятник древнего зодчества — церковь Симона Кананита. Она была сооружена в эпоху возвышения Анакопии как административного и религиозного центра Абхазского царства в IX- X вв. Этот храм из белого тесаного известняка был построен на месте, где, по преданию, был убит апостол Симон Кананит.

Он является уникальным памятником абхазской школы церковного зодчества, сформировавшегося под византийским влиянием. В середине VIII в. Абазгская епархия, находившаяся на тот момент в подчинении Константинопольского патриархата, становится автокефальной Абхазской Православной Церковью. С тех пор начинается расцвет православия и церковного строительства в Абхазском царстве. С каждым именем абхазского царя связано строительство и богатое украшение соборов и храмов, выдающихся архитектурных памятников Кавказа и всего Восточного Причерноморья. Основная часть этих крестово-купольных сооружений (вписанный крест): Бзыбский храм, храм Симона Кананита, храм Алахадзы, Лыхненский храм, Моквский собор и храм в Нижнем Архызе — представляют абхазскую школу церковного строительства. В XI в. абхазские мастера принимали участие в строительстве Софийского собора в Киеве.

Храм неоднократно разрушался и перестраивался. Он реставрировался в эпоху Византийского императора Комнина, был украшен внутри уникальной фресковой росписью в XIV в.

Расположенный в одном из живописнейших мест города (у Новоафонского водопада) храм Симона Кананита представляет собой церковь средних размеров, выстроенную из тесаного белого камня. По словам паломника Муравьева А. Н. в его сочинении «Грузия и Армения» (изд. 1848 г.): «устройство храма совершенно греческое с тройным разделением алтаря … и полукружием горняго места; поразительна тонкость стен, выложенных из дикого тесаного камня и высота стройных сводов, которые опираются на чрезвычайно легкие столбы. Живопись уже стерлась, но на западной стене еще видны: Успение Богоматери и два мученика».

27 ноября 1875 г. распоряжением Российского императора Александра III храм Симона Кананита был передан Новоафонскому Симоно-Кананитскому монастырю, и иноки вскоре приступили к его восстановлению. При этом храм претерпел некоторые изменения: большая часть стен была забелена, изменены высоты стен, появился профилированный карниз, барабан стал круглым, купол приобрел луковичную форму. Над западным притвором монахи надстроили колокольню, западный и южный портики над входами не были восстановлены. Восстановление храма было закончено в начале 1882 г. и 10 мая этого же года храм был освящен. Он становится действующим.

Храм сохранил две раннесредневековые греческие надписи. Одна из них, датируемая IX-X вв., имеется над южным входом храма вместе с изображением круга и креста внутри его. Вот один из вариантов ее прочтения: «Матерь Божия! Спаси Георгия пречистого, митрополита». Вторая надпись высечена на одном из камней восточного фасада храма. Она состояла из четырех или пяти строк, значительно повреждена и читается только частично: «Христос господь, спаси раба (своего)… являются …и сын твой и …Христос господь…Христос».

Грот великомученника Симона Кананита (Зилота)

Местность Псырцха, название которой в переводе с абхазского обозначает «пихтовый родник», привлекает не только своей красотой, но и известными христианскими святынями. В ущелье Псырцхи находится одно из часто посещаемых паломниками и туристами мест Нового Афона. Это грот-келья святого великомученика Симона Кананита.

В середине I в.н.э. апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, пройдя вместе с сопровождавшими их учениками малоазийские города, Трапезунт и Неокесарию, страну лазов, вступили в Апсилию. Какое-то время они вели христианскую проповедь в Себастополисе. Андрей Первозванный отправился далее на север, а Симон Кананит обосновался в каменной пещере недалеко от р. Псырдзха. Слухи о проповеднической деятельности ап. Симона Кананита в Анакопии дошли до римских префектов. Возобновились гонения на святого апостола, впоследствии его постигла мученическая смерть. Обращенные в христианство местные жители, их могло быть немного, видимо, погребли тело ап. Симона Кананита и передали своим потомкам память о месте его погребения. На этом месте позднее, после утверждения христианства в Абхазии, был возведен храм, который некоторое время был центром Анакопийской и Себастопольской епархий.

Благодаря реконструкции, проведенной заповедником в период с 2002 −2004 г.г. в ущелье реки Псырдзха, можно беспрепятственно посетить грот святого апостола. Путь к пещере апостола начинается у древнего храма X в. Историческая тропа, вымощенная диким камнем, идет вдоль берега реки мимо наскального следа святого, лобного места, где по преданию он был умерщвлен, далее змейкой тянется под гору. По пути можно встретить источник со святой водой, омовение в котором, как гласит предание, излечивает от всех недугов; небольшой гранитный валун с отпечатком стопы апостола; горные пороги, под которыми Симон Кананит принял мученическую смерть. На камнях, лежащих близ грота, до сих пор видны красные пятна — «капли апостольской крови». Считается, что путника ждет удача, если он наугад вытащит из углубления с водой обагренный камешек. Преодолев десятки каменных ступеней, вы попадаете в келью апостола.

Келья (грот) Симона Кананита приобрел современный вид уже после смерти апостола. В конце XIX века к пещере Симона Кананита монахи Новоафонского монастыря прорубили удобный для посещения вход, пристроили каменную лестницу, выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита на стенах пещеры. По словам паломника Муравьева А.Н (изд. 1848) «Невдалеке от храма св. Симона Кананита открыта „богозданная“ (самородная) пещера, которая, по древнему преданию абхазцев, именуется пещерою Симона Кананита. Пещера эта находится в отвесной каменной скале и имеет форму подобную церкви; она внутри гладкая, будто бы вся выкладена из больших каменных раковин. На стене высечен четырехконечный крест, что свидетельствует о глубокой ее древности. Пещера эта в октябре месяце 1884 года освящена водосвятием и в ней поставлена икона св. Апостолов Андрея и Симона Кананита, именем которого она называется с незапамятных времен».