Паломничество и отдых в Абхазии

Святые места и отдых в Абхазии

 еженедельно( заезды по субботам)

8 дней

1 день

Вылет из Москвы в аэропорт г.Адлер. Встреча в аэропорту. Трансфер от аэропорта до

Паломнического центра около г.Сухум. Размещение в гостинице. Ужин.

                                                                  

2 день

Литургия в Храме VI века в честь Успения Божией Матери на территории мужского монастыря, село Дранды.Между реками Малый Кодор и Адзапш на обширном Драндском плато расположено село Дранда Гульрипшкого района. Здесь на возвышенности, окруженный кипарисами, стоит массивный Драндский собор. Он сооружен в VI в. и относится к крестово-купольным четырехстолпным храмам, имевшим в Византии наибольшее распространение в VI-VII вв. Драндский собор, является тем сооружением, которое, согласно сообщению византийского историка Прокопия Кесарийского, было построено Императором Юстинианом Великим. На территории находится источник св. Никиты Бесогона, в котором можно совершить омовение.

Поездка в храм XI века с мироточащими иконами в селе Илория, святой источник св.великомученика Георгия Победоносца.

Илорская церковь святого Георгия — христианский храм в Илори, образец грузинской архитектуры XI века. Комплекс Илорской церкви составляют само здание церкви и подсобные строения. Территория обнесена булыжной оградой, над воротами имеется колокольня. Рядом со входом на территорию, но уже за булыжной оградой Храма Святой колодец. Вода из него не портится и обладает целебными свойствами. Паломники и прихожане обязательно пьют её после Службы и умываются этой водой.

Купание в море. Возвращение в гостиницу. Свободное время.

3 день

Подъемом на Иверскую гору (Удел Пресвятой Богородицы) по 12-ти ступеням Богородицы с чтением акифиста. На вершине горы находятся развалины храма в честь святого великомученика Федора Тирона. Часовня Матери Божьей Иверская.

Иверская гора издавна считается «горой Богородицы».
На вершине горы находятся развалины Анакопийской крепости, в недрах горы находится знаменитая Новоафонская пещера. Анакопийская крепость — оборонительное сооружение, наиболее полно сохранившееся древнее укрепление на территории Абхазии.

Анакопия — древняя столица княжества Абазгия и (до 806) Абхазского царства.
На территории крепости реставрирована главная восточная башня, которая хорошо видна на вершине горы практически с любой точки города. Можно подняться на самый верх башни, там есть смотровая площадка. Дух захватывает от открывающегося вида на монастырь, Псырцху, село, сам город!
Вот по этой дороге и поднимались в крепость. На самой вершине горы, на высоте около 350 метров над уровнем моря, в 1913 г. новоафонские иноки построили часовню в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы, которая сейчас разрушена. В этой часовне и хранилась икона, переданная со Свято-Пантелеимонова монастыря — Старый Афон, Греция. В честь иконы гора названа Иверской. Тогда же внутри церковных развалин иноки построили еще одну небольшую часовню.

  

Грот (пещера) святого апостола Симона Кананита. Пещера расположена в ущелье бурной живописной горной реки Псырцха (г.Новый Афон).В центре Нового Афона на берегу реки Псырцха находится уникальный памятник древнего зодчества — церковь Симона Кананита. Она была сооружена в эпоху возвышения Анакопии как административного и религиозного центра Абхазского царства в IX- X вв. Этот храм из белого тесаного известняка был построен на месте, где, по преданию, был убит апостол Симон Кананит.

   

Вечером посещение лечебных серо-водородные термальных источников по желанию (дополнительная плата) или купание в море.

4 день

село Каманы (в пер. «Святое место») — одно из самых почитаемых христианами мест, история которого насчитывает более двух тысяч лет. Расположено оно в Сухумском районе, в 15 км от центра абхазской столицы на берегу реки Западная Гумиста.

Святой Мученик Василиск. В селе Каманы функционирует деревянная часовня христианского мученика, а также есть святой источник, который пробился из-под земли в том месте, где святому отрубили голову. Считается, что вода из этого источника обладает целебной силой. Каждый год во время Крещения к источнику приезжает большое количество верующих не только со всей Абхазии, но и из других стран.

 

Столетие спустя, в 407 году в Команах умер Иоанн Златоуст, который был одним из трех Вселенских святителей и учителей наряду с Василием Великим и Григорием Богословом. До 483 года тело святителя находилось в селе, после чего его перенесли в Константинополь. В Команах действует мужской монастырь Иоанна Златоуста. При строительстве колокольни в земле была обнаружена гробница, в которой, предположительно, был погребен святитель до переноса его тела в Константинополь. В настоящее время гробница находится в храме, а место первоначального погребения Иоанна Златоуста стало центром паломничества православных верующих

В селе Коман в недалеко от храма Иоанна Златоуста находится еще одно святое место, куда приезжают паломники со всей России — грот, где была спрятана голова Иоанна Креститетя, являющегося ближайшим предшественником Иисуса Христа. В 18 веке реликвия была похищена и тайно вывезена из Византии в Абхазию. Спустя век, она была найдена и возвращена в Константинополь, а грот в Команах стал почитаться как священное место для христиан всего мира.

Вечером посещение лечебных серо-водородные термальных источников по желанию (дополнительная плата) или купание в море.

5 день

За дополнительную плату можно поехать на экскурсию:

Храм Успения Пресвятой Богородице в селе Лыхны (10век) Озеро Рица. Дорога пролегает по живописному ущелью реки Бзыбь на высоте 1000м надуровнем моря.

На пути - Голубое озеро и водопады.Вечером посещение лечебных серо-водородные термальных источников по желанию (дополнительная плата) или купание в море.

6 день

Отдых на море. За дополнительную плату можно поехать на: водопады и каньоны в пос. Черниговка, Ольгин водопад. Вечером посещение лечебных серо-водородные термальных источников по желанию (дополнительная плата) или купание в море.

         

7 день

Отдых на море. За дополнительную плату: поездка в г.Сухум. Ботанический сад, рынок местных продуктов и товаров. Купание в море. Вечерняя прогулка по набережной города.

8 день

Завтрак в гостинице. Свободное время. Трансфер от гостинице ваэропорт г. Адлер.

Перелет Сочи - Москва.

Стоимость поездки: 16 500 руб.

В стоимость включено: Проживание в 2-х местном номере в гостинице со всеми удобствами,

трех-разовое питание, WI-FI, 3 экскурсии в сопровождении православного гида.

Доплата за одно-местный номер 3 500 руб..

До пляжа можно дойти пешком за 20 мин, насладившись местным природным колоритом.

В стоимость не включено: авиа или ж/д билеты.

Можно продлить отдых за дополнительную плату.

Абхазия – удел пресвятой Богородицы

Абхазия знаменита своими святынями и входит в число тех стран, где впервые зародилось христианство.

Именно здесь в I в. пребывали св. апостолы Христовы и проповедовали Евангелие. С тех пор на этой древней земле зарождались святые места и укреплялась православная вера, и до сегодняшнего дня сохранились старейшие монастыри и церкви, привлекающие паломников со всего Земного шара.

Абхазия – гостеприимная страна с добрым и отзывчивым народом, с безупречной экологией и уникальной природой, сохранившейся в первозданном виде.

К св.ап.Симону Кананиту

В центре Нового Афона на берегу реки Псырцха находится уникальный памятник древнего зодчества — церковь Симона Кананита. Она была сооружена в эпоху возвышения Анакопии как административного и религиозного центра Абхазского царства в IX- X вв. Этот храм из белого тесаного известняка был построен на месте, где, по преданию, был убит апостол Симон Кананит.

Он является уникальным памятником абхазской школы церковного зодчества, сформировавшегося под византийским влиянием. В середине VIII в. Абазгская епархия, находившаяся на тот момент в подчинении Константинопольского патриархата, становится автокефальной Абхазской Православной Церковью. С тех пор начинается расцвет православия и церковного строительства в Абхазском царстве. С каждым именем абхазского царя связано строительство и богатое украшение соборов и храмов, выдающихся архитектурных памятников Кавказа и всего Восточного Причерноморья. Основная часть этих крестово-купольных сооружений (вписанный крест): Бзыбский храм, храм Симона Кананита, храм Алахадзы, Лыхненский храм, Моквский собор и храм в Нижнем Архызе — представляют абхазскую школу церковного строительства. В XI в. абхазские мастера принимали участие в строительстве Софийского собора в Киеве.

Храм неоднократно разрушался и перестраивался. Он реставрировался в эпоху Византийского императора Комнина, был украшен внутри уникальной фресковой росписью в XIV в.

Расположенный в одном из живописнейших мест города (у Новоафонского водопада) храм Симона Кананита представляет собой церковь средних размеров, выстроенную из тесаного белого камня. По словам паломника Муравьева А. Н. в его сочинении «Грузия и Армения» (изд. 1848 г.): «устройство храма совершенно греческое с тройным разделением алтаря … и полукружием горняго места; поразительна тонкость стен, выложенных из дикого тесаного камня и высота стройных сводов, которые опираются на чрезвычайно легкие столбы. Живопись уже стерлась, но на западной стене еще видны: Успение Богоматери и два мученика».

27 ноября 1875 г. распоряжением Российского императора Александра III храм Симона Кананита был передан Новоафонскому Симоно-Кананитскому монастырю, и иноки вскоре приступили к его восстановлению. При этом храм претерпел некоторые изменения: большая часть стен была забелена, изменены высоты стен, появился профилированный карниз, барабан стал круглым, купол приобрел луковичную форму. Над западным притвором монахи надстроили колокольню, западный и южный портики над входами не были восстановлены. Восстановление храма было закончено в начале 1882 г. и 10 мая этого же года храм был освящен. Он становится действующим.

Храм сохранил две раннесредневековые греческие надписи. Одна из них, датируемая IX-X вв., имеется над южным входом храма вместе с изображением круга и креста внутри его. Вот один из вариантов ее прочтения: «Матерь Божия! Спаси Георгия пречистого, митрополита». Вторая надпись высечена на одном из камней восточного фасада храма. Она состояла из четырех или пяти строк, значительно повреждена и читается только частично: «Христос господь, спаси раба (своего)… являются …и сын твой и …Христос господь…Христос».

Грот великомученника Симона Кананита (Зилота)

Местность Псырцха, название которой в переводе с абхазского обозначает «пихтовый родник», привлекает не только своей красотой, но и известными христианскими святынями. В ущелье Псырцхи находится одно из часто посещаемых паломниками и туристами мест Нового Афона. Это грот-келья святого великомученика Симона Кананита.

В середине I в.н.э. апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, пройдя вместе с сопровождавшими их учениками малоазийские города, Трапезунт и Неокесарию, страну лазов, вступили в Апсилию. Какое-то время они вели христианскую проповедь в Себастополисе. Андрей Первозванный отправился далее на север, а Симон Кананит обосновался в каменной пещере недалеко от р. Псырдзха. Слухи о проповеднической деятельности ап. Симона Кананита в Анакопии дошли до римских префектов. Возобновились гонения на святого апостола, впоследствии его постигла мученическая смерть. Обращенные в христианство местные жители, их могло быть немного, видимо, погребли тело ап. Симона Кананита и передали своим потомкам память о месте его погребения. На этом месте позднее, после утверждения христианства в Абхазии, был возведен храм, который некоторое время был центром Анакопийской и Себастопольской епархий.

Благодаря реконструкции, проведенной заповедником в период с 2002 −2004 г.г. в ущелье реки Псырдзха, можно беспрепятственно посетить грот святого апостола. Путь к пещере апостола начинается у древнего храма X в. Историческая тропа, вымощенная диким камнем, идет вдоль берега реки мимо наскального следа святого, лобного места, где по преданию он был умерщвлен, далее змейкой тянется под гору. По пути можно встретить источник со святой водой, омовение в котором, как гласит предание, излечивает от всех недугов; небольшой гранитный валун с отпечатком стопы апостола; горные пороги, под которыми Симон Кананит принял мученическую смерть. На камнях, лежащих близ грота, до сих пор видны красные пятна — «капли апостольской крови». Считается, что путника ждет удача, если он наугад вытащит из углубления с водой обагренный камешек. Преодолев десятки каменных ступеней, вы попадаете в келью апостола.

Келья (грот) Симона Кананита приобрел современный вид уже после смерти апостола. В конце XIX века к пещере Симона Кананита монахи Новоафонского монастыря прорубили удобный для посещения вход, пристроили каменную лестницу, выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита на стенах пещеры. По словам паломника Муравьева А.Н (изд. 1848) «Невдалеке от храма св. Симона Кананита открыта „богозданная“ (самородная) пещера, которая, по древнему преданию абхазцев, именуется пещерою Симона Кананита. Пещера эта находится в отвесной каменной скале и имеет форму подобную церкви; она внутри гладкая, будто бы вся выкладена из больших каменных раковин. На стене высечен четырехконечный крест, что свидетельствует о глубокой ее древности. Пещера эта в октябре месяце 1884 года освящена водосвятием и в ней поставлена икона св. Апостолов Андрея и Симона Кананита, именем которого она называется с незапамятных времен».